Слишком многословно для коммента
Feb. 18th, 2016 07:19 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Одним обсуждением в дружественном журнале навеяло.
Сама я к домашнему обучению имею только то отношение, что именно о нем мечтала все школьные годы. Но я столько раз уже натыкалась на жаркие споры по этому поводу, что не могла не заметить некоторых странностей.
Противники ДО обычно упирают на то, чего безответственные родители-"домашники" своих детей лишают (социализация в классном коллективе, квалифицированные педагоги), но при этом, кажется, предполагают, что за вычетом этих неизбежных потерь, которые вне школы ничем восполнить невозможно, обучение дома строится в точности так же, как и в школе. Просто вместо учителя все уроки ведет мама. Таким образом, бедные дети, во-первых, учатся с голоса и не имеют никаких шансов узнать что-то помимо того, что мама сама еще помнит из школьной программы, а во-вторых, эта мама заменяет им не только учителей, но и вообще всю школу, от одноклассников до директора. Люди представляют себе это тоталитарное чудовище, Большую Маму, воплощающую в одном лице и Анну Ивановну, которая орет: "Иванов! Сейчас лбом дверь откроешь!", и целый класс, который выдвигает свои коллективные требования к тому, кто хочет быть в нем принят за своего или хотя бы избежать слишком уж жестких коллективных мер воздействия, и техничку, которая на перемене может огреть грязной тряпкой, чтобы не бегали, паразиты, по вымытому полу, да еще и прессующую всей этой мощью, рассчитанной по меньшей мере человек на двадцать, одного-единственного детеныша,- и приходят в ужас. И от того, что мама хочет заменить ребенку целый мир, и от того, что ей для этого придется не только ребенка от мира изолировать, но и самой заточить себя в детской, превращенной в классную, и всю жизнь без остатка положить на то, чтобы все эти роли добросовестно отыграть. Мысль, что от школы можно отказаться НЕ для того, чтобы в максимально приближенном виде перенести ее домой, что есть не только другие формы социализации, помимо искусственно организованного детского коллектива, но и другие формы обучения, помимо школьного урока, как-то очень плохо укладывается в головах. Между тем, насколько я знаю, эти мамы и в роли учителя-то, строго говоря, обычно не выступают, оставаясь ближе к роли "мамы, которая проверяет уроки". Беда в том, что эти обсуждения ведутся обычно в таком агрессивном тоне, что людей, которые в теме, туда не пригласишь и на них не сошлешься, чтобы не подставлять их и их детей под струю кипящего народного гнева.
Это как родители, кое-как, сквозь слезы и истерики, с угрозами и ремнем, криками и наказаниями (никаких тебе гуляний, пока буквы не выучишь!) дотянувшие своего первоклассника до чтения по слогам, слышат про читающих трехлеток, представляют себе всю ту же самую каторгу, только вместо своего "здорового оболтуса" - рыдающих несмышленышей, которых мучают азбукой и "не пускают на горочку" (цитата из реальной беседы в ЖЖ), и потрясенно шепчут по адресу садисток-матерей: горите вы в аду, суки. Что эти дети учились читать совсем по-другому, что их родители могли даже толком не заметить, когда это произошло :)) - ни за что не поверят. По-другому не бывает!
Я совершенно не собираюсь утверждать, что домашнее обучение - это всегда и для всех хорошо, а школа - всегда и для всех плохо. Помимо всего прочего, для решительных суждений в этой области у меня, скажем так, маловато опыта :)) Но и аргументы, которые обычно приводятся в пользу обучения школьного, мне кажутся очень малоубедительными. Что греха таить, и для учебы, и для социализации школьная система тоже далеко не идеальна, и мысль о том, чтобы учебу с социализацией как-то развести немножко подальше друг от друга, по меньшей мере, имеет право на существование. Да, "домашникам" может не хватать общения со сверстниками, это проблема, и родители ее решают по-разному, кто успешно, кто не очень. Но то огромное количество ежедневного вынужденного общения, на которое обречены школьники, чудовищно, а для интроверта так просто убийственно избыточно, и с нормальной учебой оно с трудом совместимо, и это тоже проблема, только ее-то никто не осознает как проблему и никак не собирается решать - считается, что тут все нормально.
И еще одно, по тому же поводу, но совсем в сторону - про "я додумала, и чё?", которое неизбежно возникает в любых обсуждениях на тему "какая эта Люда Яблочкина противная" :))
Когда-то, давным-давно, когда мне было лет семнадцать, я пришла домой из университета, а у отца приятель в гостях. Поддатый.
Я вошла, он на меня посмотрел, и я ему не понравилась :)) Он пожевал губами, обвел меня осоловелым взглядом и брезгливо процедил:
- Чё у нее такая ножища-то огромная!
Меня больше всего удивило не то, что человек, хоть и в полувменяемом состоянии, позволяет себе так проезжаться по моей внешности и вообще постороннего человека в этом плане как-то вслух оценивать - слава богу, после школьной социализации было не привыкать, - а сам смысл. Я себя считала (да и была, пожалуй) очень некрасивой, но вот ножища у меня была как раз самая обыкновенная. Тридцать шестого размера. Так что я даже подумала: если уж столь явно недоброжелательно настроенный товарищ все-таки не нашел во мне реальных недостатков, чтобы придраться, значит, я-то, пожалуй, еще ничего?..
На самом деле, конечно, у него просто не хватило словарного запаса, чтобы точно сформулировать, чем я ему так нехороша :)) Вот и ляпнул первое, что в голову взбрело, лишь бы гадость сказать.
Вот этот эпизод мне как-то очень живо вспоминается, когда, например, в обсуждении женщины, с излишним (я согласна - совершенно излишним) пафосом описывающей преимущества домашнего образования, необыкновенные успехи своей дочери и свои родительские заслуги, начинают вдруг жалеть ни словом не упомянутого самой женщиной ее несчастного мужа-подкаблучника, которого эта бездушная стерва наверняка цинично использует как банкомат, или возмущаться страшными словами, которые она наверняка говорит дочери, если та в чем-то не оправдывает ее надежд. Просто неплохой индикатор. Если человек смотрит на чье-то фото, и у него вырывается: "Какие у нее ноги огромные!", а ног-то и не видно, при кадрировании отрезались, это еще не значит, конечно, что на фото непременно неземная красота :)) Но значит, что человек, скорее всего, глубоко и искренне возмущен, однако либо не сумел пока четко сформулировать для себя, что же его так возмутило на самом деле, либо вообще не хочет об этом думать, а то еще ненароком надумается что-нибудь не то.
Сама я к домашнему обучению имею только то отношение, что именно о нем мечтала все школьные годы. Но я столько раз уже натыкалась на жаркие споры по этому поводу, что не могла не заметить некоторых странностей.
Противники ДО обычно упирают на то, чего безответственные родители-"домашники" своих детей лишают (социализация в классном коллективе, квалифицированные педагоги), но при этом, кажется, предполагают, что за вычетом этих неизбежных потерь, которые вне школы ничем восполнить невозможно, обучение дома строится в точности так же, как и в школе. Просто вместо учителя все уроки ведет мама. Таким образом, бедные дети, во-первых, учатся с голоса и не имеют никаких шансов узнать что-то помимо того, что мама сама еще помнит из школьной программы, а во-вторых, эта мама заменяет им не только учителей, но и вообще всю школу, от одноклассников до директора. Люди представляют себе это тоталитарное чудовище, Большую Маму, воплощающую в одном лице и Анну Ивановну, которая орет: "Иванов! Сейчас лбом дверь откроешь!", и целый класс, который выдвигает свои коллективные требования к тому, кто хочет быть в нем принят за своего или хотя бы избежать слишком уж жестких коллективных мер воздействия, и техничку, которая на перемене может огреть грязной тряпкой, чтобы не бегали, паразиты, по вымытому полу, да еще и прессующую всей этой мощью, рассчитанной по меньшей мере человек на двадцать, одного-единственного детеныша,- и приходят в ужас. И от того, что мама хочет заменить ребенку целый мир, и от того, что ей для этого придется не только ребенка от мира изолировать, но и самой заточить себя в детской, превращенной в классную, и всю жизнь без остатка положить на то, чтобы все эти роли добросовестно отыграть. Мысль, что от школы можно отказаться НЕ для того, чтобы в максимально приближенном виде перенести ее домой, что есть не только другие формы социализации, помимо искусственно организованного детского коллектива, но и другие формы обучения, помимо школьного урока, как-то очень плохо укладывается в головах. Между тем, насколько я знаю, эти мамы и в роли учителя-то, строго говоря, обычно не выступают, оставаясь ближе к роли "мамы, которая проверяет уроки". Беда в том, что эти обсуждения ведутся обычно в таком агрессивном тоне, что людей, которые в теме, туда не пригласишь и на них не сошлешься, чтобы не подставлять их и их детей под струю кипящего народного гнева.
Это как родители, кое-как, сквозь слезы и истерики, с угрозами и ремнем, криками и наказаниями (никаких тебе гуляний, пока буквы не выучишь!) дотянувшие своего первоклассника до чтения по слогам, слышат про читающих трехлеток, представляют себе всю ту же самую каторгу, только вместо своего "здорового оболтуса" - рыдающих несмышленышей, которых мучают азбукой и "не пускают на горочку" (цитата из реальной беседы в ЖЖ), и потрясенно шепчут по адресу садисток-матерей: горите вы в аду, суки. Что эти дети учились читать совсем по-другому, что их родители могли даже толком не заметить, когда это произошло :)) - ни за что не поверят. По-другому не бывает!
Я совершенно не собираюсь утверждать, что домашнее обучение - это всегда и для всех хорошо, а школа - всегда и для всех плохо. Помимо всего прочего, для решительных суждений в этой области у меня, скажем так, маловато опыта :)) Но и аргументы, которые обычно приводятся в пользу обучения школьного, мне кажутся очень малоубедительными. Что греха таить, и для учебы, и для социализации школьная система тоже далеко не идеальна, и мысль о том, чтобы учебу с социализацией как-то развести немножко подальше друг от друга, по меньшей мере, имеет право на существование. Да, "домашникам" может не хватать общения со сверстниками, это проблема, и родители ее решают по-разному, кто успешно, кто не очень. Но то огромное количество ежедневного вынужденного общения, на которое обречены школьники, чудовищно, а для интроверта так просто убийственно избыточно, и с нормальной учебой оно с трудом совместимо, и это тоже проблема, только ее-то никто не осознает как проблему и никак не собирается решать - считается, что тут все нормально.
И еще одно, по тому же поводу, но совсем в сторону - про "я додумала, и чё?", которое неизбежно возникает в любых обсуждениях на тему "какая эта Люда Яблочкина противная" :))
Когда-то, давным-давно, когда мне было лет семнадцать, я пришла домой из университета, а у отца приятель в гостях. Поддатый.
Я вошла, он на меня посмотрел, и я ему не понравилась :)) Он пожевал губами, обвел меня осоловелым взглядом и брезгливо процедил:
- Чё у нее такая ножища-то огромная!
Меня больше всего удивило не то, что человек, хоть и в полувменяемом состоянии, позволяет себе так проезжаться по моей внешности и вообще постороннего человека в этом плане как-то вслух оценивать - слава богу, после школьной социализации было не привыкать, - а сам смысл. Я себя считала (да и была, пожалуй) очень некрасивой, но вот ножища у меня была как раз самая обыкновенная. Тридцать шестого размера. Так что я даже подумала: если уж столь явно недоброжелательно настроенный товарищ все-таки не нашел во мне реальных недостатков, чтобы придраться, значит, я-то, пожалуй, еще ничего?..
На самом деле, конечно, у него просто не хватило словарного запаса, чтобы точно сформулировать, чем я ему так нехороша :)) Вот и ляпнул первое, что в голову взбрело, лишь бы гадость сказать.
Вот этот эпизод мне как-то очень живо вспоминается, когда, например, в обсуждении женщины, с излишним (я согласна - совершенно излишним) пафосом описывающей преимущества домашнего образования, необыкновенные успехи своей дочери и свои родительские заслуги, начинают вдруг жалеть ни словом не упомянутого самой женщиной ее несчастного мужа-подкаблучника, которого эта бездушная стерва наверняка цинично использует как банкомат, или возмущаться страшными словами, которые она наверняка говорит дочери, если та в чем-то не оправдывает ее надежд. Просто неплохой индикатор. Если человек смотрит на чье-то фото, и у него вырывается: "Какие у нее ноги огромные!", а ног-то и не видно, при кадрировании отрезались, это еще не значит, конечно, что на фото непременно неземная красота :)) Но значит, что человек, скорее всего, глубоко и искренне возмущен, однако либо не сумел пока четко сформулировать для себя, что же его так возмутило на самом деле, либо вообще не хочет об этом думать, а то еще ненароком надумается что-нибудь не то.
no subject
Date: 2016-02-18 12:45 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 12:57 pm (UTC)Мне тоже школьная социализация дорого обошлась, поэтому тема для меня не самая спокойная.
no subject
Date: 2016-02-18 12:45 pm (UTC)А вот что это мне точно дало - умение обходиться учебником без преподавателя. Когда потом в вузе на заочном отделении учился - пригодилось безоговорочно.
no subject
Date: 2016-02-18 01:01 pm (UTC)Тут еще есть такая засада, о которой редко говорят вслух: оставлять ученику как можно меньше свободного времени - для школы не баг, а фича. Это одна из ее задач: чтобы дети и подростки по улицам не болтались.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 12:49 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 01:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 12:49 pm (UTC)В школе, конечно, масса времени теряется впустую, мои дети временами очень раздражались на это.
Бывают учителя, не то что плохо преподающие, а просто плохо владеющие предметом.
Но даже восполнить то, что там хорошо, - в домашнем обучении довольно сложно.
Надо бы как-то комбинировать, если в школе плохая математика, значит должен быть дополнительный кружок по математике и т.д., но в результате нагрузка увеличивается. Короче, однозначно трудно что-то сказать.
no subject
Date: 2016-02-18 01:03 pm (UTC)Но иногда минусы перевешивают.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 12:59 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 01:06 pm (UTC)Был еще экстернат, я пыталась пробиться в свое время, но не вышло.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 01:20 pm (UTC)Те, кто говорят, что ребёнка надо всенепременно отдавать в школу, на самом деле не артикулируют главную причину своих настояний, а она такова: "Нас дрючили, теперь пусть этих дрючат. А то нам обидно будет". Всё. Остальное - наивная рационализация этой мысли, скрываемой от посторонних.
no subject
Date: 2016-02-18 01:26 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 01:32 pm (UTC)Убеждать кого-то, кто не имеет цели принимать решения, как ему учить ребенка, - смысла нет.
Иногда интересно. что люди очень агрессивно высказывают мнение, как будто лично ИМ что-то откусили эти родители -домашники и их дети..
Иногда уже включаешь сарказм и говоришь: да, конечно, у меня именно эта цель, чтоб был маменькин сынок и до пенсии сидел и меня слушался, а вы как думали? Да, и чтоб был несоциализированный! Плохие мальчики обидят! И чтоб не знал вот это волевое усилие ходить на работу, и чтоб только приятненькое себе искал, кааанешна, это же сыночка мой, а вы как думали!!! ничо, прокормлю котика!
no subject
Date: 2016-02-18 01:42 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 01:32 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 01:44 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 01:34 pm (UTC)В Израиле есть демократические школы, в них можно не учить те предметы, которые не хочешь. Имхо, они дают худшее образование, но такая возможность есть.
no subject
Date: 2016-02-18 01:44 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 02:07 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 02:20 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 02:34 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 02:41 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 02:45 pm (UTC)а когда я думаю о ДО как родительница, я в панике, если честно. С моей неорганизованностью, принимать всю ответственность за обучение детей дома сложновато, да и подумать - дети дома все время! я с ума сойду, и весьма неэлегантно.
no subject
Date: 2016-02-18 02:49 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 03:21 pm (UTC)Мне кажется, ДО боготворят люди, которым в детстве не повезло со школой: либо коллектив был говно, либо педагоги, либо и то, и другое. Поэтому кажется, что та самая пресловутая школьная социализация - это прокачка навыков выживания в вольере бешеных макак, что не всегда соответствует действительности. Общение в коллективе вполне может быть приятным. Даже, как ни парадоксально, интроверт может словить от него бонусы (искусственно организованный коллектив - это не обязательно клоака, он может быть вполне доброжелательным).
Заблуждение также то, что школа - это (каламбур) суровая школа жизни, а индивидуальное обучение - это тепличные условия. Потому что в чем-то школа является тепличными условиями - там за тебя всё распланируют, самому ничего планировать не надо. Почему-то существует предубеждение, что если человеку тяжело находиться в коллективе, значит, для него предпочтительнее самостоятельность, и его надо предоставить самому себе. В моем случае это не так.
Мне кажется, идеальный вариант - школа, где школьные психологи не просто для красоты сидят, а делают свою работу.
no subject
Date: 2016-02-18 03:29 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 03:27 pm (UTC)Тетенька, воспитавшая одну (прописью: ОДНУ) девочку, преисполнена уверенности, что этот опыт является наилучшим ∀ детей и ∀ семей.
no subject
Date: 2016-02-18 03:30 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 04:07 pm (UTC)Есть люди, для которых однозначно лучше было бы ДО. Потому что они не способны "социализироваться" в коллективе, устроенном по принципу казармы: чья койка рядом - тот тебе и товарищ, изволь любить и жаловать. Потому что они не особо нуждаются в пояснениях, им проще самим по книжке разобраться. Потому что они прекрасно способны работать самостоятельно с достаточно раннего возраста. Я, например, тоже, сидя дома, осваивал по учебнику школьный материал куда легче и быстрее, чем в классе. Потому что не надо было тратить время и силы на взаимодействия с "товарищами" и на выслушивание того, что тебе и так понятно.
Есть люди, для которых ДО однозначно неприемлемо, и по отношению к ним было бы просто жестокостью. Потому что они не могут сами по учебнику, им нужно все разъяснять на словах (и именно для этого и придуманы всякие методики преподавания, которыми мама-неспециалист, скорее всего, не владеет: этому не учатся по учебнику, это надо осваивать). Потому что их вполне устраивает пребывание в школьном коллективе, они легко вписываются в детскую иерархию - не обязательно на первых ролях, но и жертвами травли они практически никогда не становятся. Потому что для них вот это постоянное "вынужденное общение" - комфортно и так и надо, если его предоставить самому себе, он найдет компашку, где будет общаться в том же режиме, а без непрерывного общения затоскует. Потому что сам и по доброй воле он за учебник раньше восьмого класса не сядет, даже если очень надо и учебник зашибись какой интересный. У нас Ольга была именно такая, сам я этого не понимаю, но принимаю как факт: такие дети есть и, по всей видимости, их большинство.
Соответственно, обсуждать, плохо или хорошо ДО, бессмысленно. Для кого-то очень хорошо. Для кого-то очень плохо. То есть это не вопрос религии мамы с папой, это вопрос личных особенностей конкретного ребенка.
no subject
Date: 2016-02-18 04:15 pm (UTC)Правда, мне все время казалось, что в школе даже для самых общительных и экстравертных детей этого общения - перебор. Из двух зол - комфортнее, чем целый день в одиночестве, но все равно перебор. Поэтому они там агрессивнее, чем в дворовых компаниях, где общение можно все-таки самому дозировать, надоело - ушел.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 04:13 pm (UTC)Я не знаю про что конкретно идет речь, кто что конкретно сказал и т.д. НО.
Если я, чисто заради эксперимента, начну просто зеркалить людям то что они мне говорят насчет ДО -- по собственной инициативе и без повода говоря им такие же, или соответствующие вещи, даже без особой критики, даже добродушно -- то я буду в их глазах выглядеть страшно пафосно.
Например, буду говорить: "Вы учитесь в школе? Надо же! Я вот НИКОГДА не смогла бы отдать своего ребенка в школу. У меня бы не хватило терпения и сил. Все-таки школа не для всех."
Или: "Ваш ребенок учится в школе? Надо же! А вы не боитесь что он будет недосоциализирован и не подготовлен к жизни?"
Или: "Вы знаете, школа это хорошо конечно, но вот я знаю одних знакомых двоюродной сестры мужа, и их сын - ДВОЕЧНИК! Так что, мне, на знаю я насчет этой школы. Как-то не того."
Или: "Это конечно только мое мнение, я не настаиваю на его объективности, но мне ДО очень много дало. В нем куча плюсов. А школа - ну я не знаю как бы я там все эти свои плюсы получила".
Или: "Да, школа хорошо, но это надо всю себя ей посвятить. Вставать в заданное время, отвести, привести, да уроки проверить, дополнительно всякие задания, поборы в классе, разруливать буллинг и пр. Хорошо что у вас есть время и деньги чтобы это себе позволить. А я не могу, я же РАБОТАЮ".
Или: "А расскажите мне про вашу школу! Напрягитесь и изложите, какую программу используете, какие у вас оценки, как в ызнаете что ребенок действительно усваивает материал, в общем, вкладывайтесь в разговор (поскольку и вы и ваша жизнь существуете для моего развлечеия и удовлетворения моего праздного любопытства) а я буду критически кивать и похмыкивать".
Пафосно? Ага. Но когда это делает большинство по отношению к хоумскулящему меньшинству, это обычный разговор, причем вполне себе доброжелательный.
Так что я даже не уверена кто там в чем преисполнен. Куча людей кажутся преисполненными убеждениям в превосходстве школы, в то время как они просто общаются в дефолте большигства. В комментариях к данному посту это тоже очень заметно.
no subject
Date: 2016-02-18 04:26 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 04:31 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 04:37 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-18 05:34 pm (UTC)no subject
Date: 2016-02-18 08:09 pm (UTC)У нас старший в этом году школу закончил, а самый младший через 15 лет закончит.
То есть ДО для нашей семьи - это 26 лет жизни в роли учителя всего, при том что мне такая роль неинтересна, у меня совсем другая любимая работа...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-19 06:24 am (UTC)no subject
Date: 2016-02-19 06:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-02-19 11:10 am (UTC)Что хочется сказать - в нашем мире явно переизбыток фабрик по производству белых польт. Поменьше бы пафоса и категоричности со всех сторон, и мир был бы светлее сам по себе.
У меня были три школы, одна хорошая, вторая отличная, третья так себе, но было уже без разницы. При всем при этом я не противник ДО, я вообще за многообразие и разные варианты. Люди разные, возможности разные, цели разные, и в моем идеальном радужном мире под образ жизни человека и его представления просто предлагаются варианты. До идеала как всегда далеко, но это же не значит, что надо взять и перестать что-то делать.
Про ту самую мамы - вот когда начинается продажа курсов, тренинги и прочее, особенно на чисто таком единичном опыте - мне не нравится, но я и не покупаю.
Про то самое обсуждение - вроде бы обсуждается тема, методика, явление, а все переходит на личности, фу такими быть.
Про ДО - вот сейчас в моем окружении мало вообще информации обо всем этом, каких-то вариантов, чисто если хочешь сам, то и пробиваешь стену лбом, а хотелось бы какого-то понимания и поддержки со стороны той самой системы образования. Для своих детей ДО пока не рассматриваю, но сын в школу пока только собирается, как оно там будет, будет ясно позже. Поэтому, конечно, наработки других родителей и педагогов в этой сфере - это очень хорошо.
no subject
Date: 2016-02-21 01:08 pm (UTC)Меня в школе больше всего убивало отсутствие дверей в туалете, их сняли в мой первый год, чтоб старшеклассники не курили. Причем, у самих учителей был отдельный туалет, естественно, с дверями, замками и т.д. Меня до сих пор это убивает больше одноклассников и мировоззрения некоторых учителей.
no subject
Date: 2016-02-22 03:38 am (UTC)