caballo_marino: (Морская лошадка)
[personal profile] caballo_marino
Поняла, за что не люблю все многочисленные вариации известной мудрости: "кто хочет, ищет способы, кто не хочет - причины", кухонную психологию в духе "раз не уходит, значит, ее все устраивает", анекдот про уточку и все прочее из этой же кассы. Хотя прекрасно знаю таких уточек, сама бываю и уточкой и лебедем попеременно и не могу отрицать, что на поиск причин нас действительно лучше всего вдохновляет вот это самое.

Но тут есть одна большая неправда. "Хотение" признается таковым только если ты готова отдать за это все, пожертвовать или рискнуть чем и кем угодно, идти к цели напролом, за всю жизнь не отклонившись в сторону ни на миллиметр. Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой. И всяких более или менее обыкновенных житейских ништяков, да что там ништяков - хотя бы отсутствия каких-то ежедневных пакостей - достоин лишь на тех же условиях. А поскольку таких сверхцелей у человека просто физически не может быть больше одной, как-то само собой получается, что всего остального он на самом деле не хочет и сам выбрал не иметь. А то ишь какая хитрая девочка - подавай ей сразу и дудочку, и кувшинчик!

Поэтому мы живем в мире зависимых домохозяек, которые сами хотят, чтобы над ними издевались мужья (проще терпеть побои и попреки, пока тебя худо-бедно кормят, чем забрать детей и уйти, устроиться на работу и снять квартиру), толстяков, которые сами не хотят похудеть (в Освенциме толстых не было!), людей с дефектами внешности, которые сами не хотят их исправлять, а вместо этого нарциссически требуют от общества подстраиваться под них и терпеть их уродство (лень дойти до дерматолога, ортодонта и пластического хирурга), бедных, которые просто не хотят больше работать и больше зарабатывать, женщин, которые сами хотят, чтобы их насиловали (не хотели бы - соблюдали бы элементарные правила безопасности), и так далее, и так далее. Это их личный выбор, говорят люди, которым самим такой выбор делать не пришлось и которые имеют то, чего другие "на самом деле не хотят", по более или менее разумной цене - во всяком случае, им ради этого не нужно устраивать из своей жизни Освенцим. А за личный выбор полагается нести ответственность. Поэтому лишний раз пнуть бедного или толстого - только ему же на пользу: глядишь, хоть под воздействием живительных пенделей он оторвет задницу от дивана, выйдет из зоны комфорта и сделает выбор более трудный, зато и более достойный.

Между тем в жизни между "устроиться на работу" и "снять квартиру" при самом идеальном, неправдоподобно благоприятном раскладе проходит минимум месяц, а чаще больше, и весь этот месяц или больше надо где-то жить и что-то есть. Ортодонт, если до него не лень дойти, объяснит девушке с зарплатой в двадцать тысяч, во что ей обойдется исправление прикуса: от двух до четырех лет в брекетах, от трехсот тысяч по деньгам, плюс четыре здоровых зуба. В смысле минус. (В менее серьезных случаях девушка с зарплатой в двадцать тысяч до ортодонта точно дойти "поленится".) "Больше работать" далеко не всегда означает "больше зарабатывать", "элементарные правила" вроде "не ходить по опасным районам" означают пожизненный домашний арест для женщины, которая в таком районе живет, и в конечном счете ни от чего не спасают, а в Освенциме не было не только толстых, но и здоровых.

И даже самый свободный выбор, когда за то, что ты выберешь остаться собой, тебя никто не убьет, не накажет, даже ругать не будет, тебе просто нужно будет смириться с тем, что тебя молчаливо не одобряют, что ты никому не нравишься... В сорок лет это просто, в двадцать выполнимо, в тринадцать временами даже желанно - а в три-четыре? Или в шесть-семь? Когда принятие и одобрение, осознание себя "хорошим" необходимы как воздух, и никому не нравиться - самый страшный приговор, фактически крах всей жизни? А ведь почти любой выбор, который ребенок, особенно если он уже хлебнул радостей социализации в детском коллективе (пусть в самом-самом лучшем коллективе, где "не таких", по крайней мере, не бьют и не травят), делает в этом возрасте, он делает под этим давлением. А последствия выбора иногда могут остаться с ним на всю жизнь.

В общем, гораздо чаще, чем "если она это выбрала, значит, ее это устраивает", в голову приходит "если она это выбрала, то какая же у нее была альтернатива!" Да, по всей вероятности, такая, что я бы на ее месте тоже, скорее всего, этот альтернативный путь не выбрала. И это еще не значит, что оставшийся для кого-то нормален и хорош и что этим свободным выбором человека можно и нужно попрекать. (Хотя сделала бы другой - попрекали бы и им тоже, с точно тем же успехом.) Человек в каком-то смысле "сам выбрал" лишний вес, хотя это совершенно пустая фраза, потому что мы на самом деле не знаем, из чего он выбирал. Но вот большую часть неприятностей, которые этот лишний вес для него несет, за него выбрали другие. Прикрываясь словами об ответственности за свои решения и остроумными анекдотами про уточек.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-07-16 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] opunzia.livejournal.com
Где тут подписаться под каждым словом?
И как же мучительно стыдно помнить себя произносящей вот это "значит, недостаточно хочет" - даже если не вслух и не буквами, а в мыслях.

Date: 2015-07-16 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Так ведь бывает и такое - "я хочу, но делать для этого ничего не хочу, поэтому лучше ты заработай и отдай мне просто так" :)) Правда, тут обычно тянет дать по шее даже не самому чуду, а тому, кто его к халяве приучил - а у того, может быть, тоже свои обстоятельства...

(no subject)

From: [identity profile] opunzia.livejournal.com - Date: 2015-07-16 05:51 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] veraprok.livejournal.com
++++++++++++++
За фразу "Лишь тот достоин жизни и свободы,кто каждыйденьза нихидет на бой", мне всегда хотелось афффтару сей хрени заехать в морду....
Edited Date: 2015-07-16 04:41 am (UTC)

Date: 2015-07-16 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Это как-то очень сурово :))
Тогда мысль, что хотя бы жизни и свободы вообще-то достойны все, просто по умолчанию, еще очень редкие головы посещала.

(no subject)

From: [identity profile] veraprok.livejournal.com - Date: 2015-07-16 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ternovskaya.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veraprok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] techen.livejournal.com - Date: 2015-07-16 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] techen.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladiv.livejournal.com - Date: 2015-07-16 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2015-07-17 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veraprok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isgerdr.livejournal.com - Date: 2015-07-28 09:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] prekrasnople4a.livejournal.com
плюсик+плюсик+плюсик

Date: 2015-07-16 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] mfrid.livejournal.com
Спасибо. Как всегда, блестящие формулировки.

Date: 2015-07-16 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2015-07-16 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Какой отличный пост. Как я на него с удовольствием буду посылать :)

Date: 2015-07-16 05:41 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:46 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] tetushka-nell.livejournal.com
Очень сложно на самом деле определить границу между своей зоной ответственности и не своей. Это снаружи транслируется "значит именно этого ты и хочешь" а изнутри еще идет "я в ответе за все" и "это мой выбор". И если "это мой выбор" это, в общем случае, нормально, то брать, порой вынужденно, на себя ответственность ЗА ВСЕ, - написала и подумала, почему порой?.. - это кто, Господь Бог? Ну и вот. Пытаюсь разобраться. Но это все-таки изнутри. А когда вот это вот навешивают снаружи, то да, вы правы...
Это, вы знаете, наверно, еще от трусости - я делаю все правильно, со мной ТАКОГО произойти не может. Наехать на не такого что-то сродни магизму, отгородиться, тьфу-тьфу-тьфу...

Date: 2015-07-16 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Да, я именно про "снаружи". В последнее время люди в массе как-то смешно и неадекватно озаботились чужой ответственностью, мне кажется.

Date: 2015-07-16 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] maryacha.livejournal.com
Во многом согласна. Иногда люди действительно делают очень странный выбор преимущественно под воздействием внутренних тараканов, а не внешних воздействий. Но это именно иногда, а чаще всего просто взвешивают, считают и прикидывают, сколько придется заплатить за свой выбор.
Помню, как-то в одном обсуждении про поравалить мне пеняли, что я не бросаю двухлетку в России, чтобы на несколько лет уехать без него, устроиться за границей, а потом уже перевезти ребенка к себе. Когда я ответила, что это слишком высокая цена за переезд, человек торжествующе выдал: значит, вы просто не хотите уехать!

Date: 2015-07-16 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Да, я именно о таких случаях.
Причем другой выбор (я, в принципе, могу себе представить ситуацию, когда он оказался бы, возможно, меньшим злом) те же самые люди осуждали бы теми же самыми словами.

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tiketiger.livejournal.com - Date: 2015-07-16 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerhard-stark.livejournal.com - Date: 2015-07-16 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] techen.livejournal.com - Date: 2015-07-16 10:32 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 06:28 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] alnika-1.livejournal.com
Вот просто большое вам за это спасибо.) Как раз вовремя для меня сейчас.

Date: 2015-07-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Рада, что пригодилось :)

Date: 2015-07-16 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com
Одного не пойму: "зачем пинать бедного или толстого?" Это их проблемы, мне какое дело до них?

Date: 2015-07-16 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
И я не пойму. Говорят - "для их же пользы". Ну ладно, спрашиваю, а тебе от их пользы какая польза? Не признаются.

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-16 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-17 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-17 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-17 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickola-sun.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olikk.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:38 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] tiketiger.livejournal.com
...... и в сорок не так просто. но в общем верно.
ваша иногда уточка

Date: 2015-07-16 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Все мы немножко уточки, каждый из нас по-своему уточк :)

(no subject)

From: [identity profile] tiketiger.livejournal.com - Date: 2015-07-16 07:51 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Вот да. На самом деле - удобный способ критиковать и обвинять в "нежелании" кого угодно.
Получается удобный способ "стоять в белом пальто".
Так сейчас мать обвиняет мою сестру, ищущую постоянную работу после универа именно в нежелании искать приличную работу - ну как же, двадцатилетняя кобыла перебивается халтурами и подработками, работает временно не совсем по специальности, хочет большего, позволяет себе 100500 раз в неделю носиться по собеседованиям, и о ужас, не хочет заниматься "домом и собой".

Date: 2015-07-16 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
А в этом положении как ни повернись - все равно не того, так другого "плохо хочешь".

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2015-07-16 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com - Date: 2015-07-16 08:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Отлично написано.

Хотя на самом деле иногда бывает, что все возможности есть, но человек действительно не хочет. Хотя вообще-то даже для "просто-не-хотения" есть причины - нет сил, нет энтузиазма. На перемены нужны силы. Ну и - классическое "Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, принять то, что не могу, и отличить одно от другого" - вот с "отличить" обычно сложности.

Date: 2015-07-16 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Ну да, если, например, у человека депрессия, так он уже ничего не хочет.
И отличить не всегда получается, особенно если обстановка не располагает к спокойному размышлению.

(no subject)

From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com - Date: 2015-07-16 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2015-07-16 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bitch-deluxe.livejournal.com - Date: 2015-07-16 09:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com
Интересно. А если я хочу, чтобы люди не открывали рот, когда их не спрашивают (хоть с анекдотом про уточку, хоть с комментариями чьего-то выбора), какими путями я должна идти к достижению этой цели, и в какой срок я ее достигну?

Date: 2015-07-16 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Эх, знать бы мне ответ на этот вопрос. Видимо, я тоже этого плохо хочу.

(no subject)

From: [identity profile] petra-alaup.livejournal.com - Date: 2015-07-16 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com - Date: 2015-07-16 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com - Date: 2015-07-16 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com - Date: 2015-07-16 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2015-07-16 04:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com
Описано хорошо, но это крайность, оправдывающая всех, а значит, не правда.
У всех есть своя планка нормы и она внутри, не видна другим.
У всех есть проблемы и не идеальное детство.
У всех от рождения разные внешние и внутренние ресурсы.
Все правда.

Но правда и то, что большинство покрывается плесенью в зоне комфорта, а меньшинство материться, но двигается в желаемую для себя сторону.

Date: 2015-07-16 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Большинству из нас так приятно относить себя к меньшинству, что только очень незначительное меньшинство способно перед этим искушением устоять :))

(no subject)

From: [identity profile] ptfenix.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2015-07-16 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com - Date: 2015-07-16 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2015-07-16 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com - Date: 2015-07-16 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2015-07-16 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com - Date: 2015-07-16 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alidochka.livejournal.com - Date: 2015-07-16 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prekrasnople4a.livejournal.com - Date: 2015-07-16 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2015-07-16 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2015-07-16 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olikk.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2015-07-16 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2015-07-16 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maiorova.livejournal.com - Date: 2015-07-16 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helkanarie.livejournal.com - Date: 2015-07-17 01:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inoy-dmitriy.livejournal.com - Date: 2015-07-17 04:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldhippo.livejournal.com - Date: 2015-07-18 11:00 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] backstreetjoy.livejournal.com
О, да.
То, что я хотела написать себе на очередной футболке - "мы сами выбираем свою жизнь. Но мы не выбираем, из чего выбирать".

Date: 2015-07-16 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] backstreetjoy.livejournal.com
Да, и добавлю - больше в тег "доругаться", чем в тему.

Толстых в Освенциме не было, потому что те, кому тяжело жить при низком индексе веса, все те, кто не мог похудеть, кто правда не мог - к этому времени (к освобождению) уже все умерли. Насмерть. Некоторые так и умерли толстыми. И никто из них - даже те. кто выжил - решительно не подходили для обложки модного журнала.

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2015-07-16 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2015-07-21 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2015-07-21 01:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 10:05 am (UTC)
ext_623926: (Zorg)
From: [identity profile] lazymoon.livejournal.com
Хорошо написали.
"Свобода выбора" - это такая иллюзия выбора, к сожалению. Ведь выбираешь обычно не то, что нужно или хочется, а их N зол. И не всегда верно, конечно же.

Date: 2015-07-16 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Не всегда иллюзия, но да, иногда напоминает свободный выбор, который предложила кошка воробью (с чем его есть - с уксусом или со сметаной?)

Date: 2015-07-16 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] umklaidet.livejournal.com
да, всё так

Date: 2015-07-16 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] ne-matros.livejournal.com
Очень трудный выбор сделать всё же можно. Просто он очень трудный. И в четыре года, и в сорок. Для этого, правда, и в четыре, и в сорок нужно очень хорошо знать, зачем тебе этот выбор, а такое не все хотят знать, например.

То есть я не знаю, как можно выбрать быть с неправильным прикусом или толстым, если это твои физические данные. Ну или как можно выбрать жить с насильником, если пока что таковы твои реалии, и чтобы выбраться из них, нужна чья-то помощь. С моей точки зрения это не выбор, это последствия сложившихся когда-то обстоятельств, и человек сейчас в них живёт. Ну не выбираю я свой прикус, и за другого человека не отвечаю, и если он вдруг оказался насильником (скрывал раньше, или изменился, или чёрта в ступе), то это не моя ответственность. Грубо говоря, это не ситуация выбора.

А есть выбор, который реально.. ну.. выбор. Зависящий только от изъявления личной воли. Приходит кто-то и говорит "я впишу тебя с детьми хоть на месяц, хоть на год, ищи работу, ты больше не увидишь этого мудака", а я такая "ну неее.. тут-то я уже привыкла.. тут мама одобряет, а расстанусь с мужем - не будет одобрять, а дети переживут, ну я же пережила", итд. И вот это - выбор. Когда есть выход, но я начинаю торговаться за более лучшие условия, иду на попятный, начинаю вспоминать всё хорошее, что ждёт меня в моём родном уже кабздеце.. это уже уточка, к сожалению.

Если что, есть и более жёсткие варианты. Когда помощи не предлагает никто, просто ты сам в курсе, что "кругом пятьсот", и если ты прямощас не встанешь и не пойдёшь, к утру ты будешь труп.

Date: 2015-07-16 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com
Приходит кто-то и говорит "я впишу тебя с детьми хоть на месяц, хоть на год, ищи работу, ты больше не увидишь этого мудака"
Есть такая поговорка - "знакомый черт лучше незнакомого". Готовность вписать женщину с детьми на год - не слишком ли это щедро? И сразу же возникает вопрос: что от нее потребуется за такую щедрость.

(no subject)

From: [identity profile] ne-matros.livejournal.com - Date: 2015-07-16 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2015-07-16 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-matros.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genuine-elka.livejournal.com - Date: 2015-07-16 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2015-07-16 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sorcino.livejournal.com - Date: 2015-07-16 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-07-17 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irene221b.livejournal.com - Date: 2015-07-17 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thunderella.livejournal.com - Date: 2015-07-21 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-matros.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bitch-deluxe.livejournal.com - Date: 2015-07-16 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malice-crash.livejournal.com - Date: 2015-07-16 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bitch-deluxe.livejournal.com - Date: 2015-07-17 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malice-crash.livejournal.com - Date: 2015-07-17 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bitch-deluxe.livejournal.com - Date: 2015-07-17 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-matros.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com - Date: 2015-07-16 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-16 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bitch-deluxe.livejournal.com - Date: 2015-07-17 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chigrishonok.livejournal.com - Date: 2015-07-17 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheramankry.livejournal.com - Date: 2015-07-16 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winpooh.livejournal.com - Date: 2015-07-22 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loruta.livejournal.com - Date: 2015-07-25 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] winpooh.livejournal.com - Date: 2015-07-25 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] loruta.livejournal.com - Date: 2015-07-26 08:19 am (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
Очень хорошо написали, спасибо вам! Открыли некоторые слепые зоны для меня.
Нашла анекдот про уточку. Знаете, мне кажется он немного о другом, о несколько иной категории людей. Той, которая пытается произвести обратный процесс, описанному вами. Т.е. они пытаются навязать чувство вины тем, чьи возможности превышают их собственные - "хорошо тебе, у тебя..." И местами это очень раздражает. Ведь те, кому что-то "дано свыше/от рождения" никак не причастны к тому, что другому этого не дано /но, абсолютно верно, это не дает право "одаренным" задирать нос/ И такие обделенные часто склонны считать, что остальные обязаны компенсировать им подобную несправедливость. И пытаются воинственно эксплуатировать других, ничего со своей стороны для изменения не устраивающей их ситуации не предпринимая.
Чтобы окончательно развести понятия. Еще одна категория людей. Им свойственно "хотеть хотеть". Это наверное такой защитный механизм для лучшего встраивания в социум. Например. Каждый солидный человек должен хотеть /и в последствии приобрести/ дорогую машину, и Антон Антоныч об этом знает. Поэтому всем вокруг он честно заявляет: "Хочу машину!". Но ничего для этого не делает. Просто потому, что у Антона Антоновича низкая осознанность. В глубине души он понимает, что эта машина ему нафиг не упала, но продолжает хотеть хотеть машину изо всех сил. Потому что если он признается /хотя бы самому себе/ в своих истинных мыслях, это лишит его права претендовать на то, чтобы быть солидным человеком.
А есть еще те, кто жалуется, что им плохо в той ситуации, в которой они находятся. Хотя на самом деле внутренне их все устраивает. Это как с женами алкоголиков. Но тут уже более сложный механизм. Вот и получается, на всех без разбора ставят одно клеймо - "не делаешь, значит не хочешь", присовокупляя тех, кто действительно хочет, но не может. Первым трем категориям по сути не помешала бы помощь, но уж никак не в виде пинков и упреков. Но самая любопытная категория, соглашусь с вами, те, кто "лечебные" пинки раздает. Им не меньше остальных нужно разобраться с вопросами кто ты есть, что и с какой целью ты делаешь.
Простите за многословие и еще раз спасибо за пост.

Edited Date: 2015-07-16 11:21 am (UTC)

Date: 2015-07-16 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Про "хорошо тебе" я отлично понимаю, тем более что это - вместе с требованием компенсации - часто звучит не только по поводу каких-то судьбой данных преимуществ, а и по поводу честно заработанного ("тебе-то хорошо, у тебя диплом!" - от человека, у которого условия для учебы были лучше, но он ими не воспользовался). И все же. Вряд ли посторонние могут с уверенностью судить о том, что объективно кошмарная ситуация кого-то полностью устраивает. Чаще всего они очень приблизительно представляют себе реальную альтернативу.

(no subject)

From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com - Date: 2015-07-16 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] olikk.livejournal.com
да, сложно
и объяснить невозможно
мне уже кто только не посоветовал для поднятия благосостояния семьи взять и отправить ребенка на продленку, а самой выйти в офис
и никакое объяснение что уже попробовала и до сих пор разгребаю последствия не помогает
и бездетные, которые "во второй класс сами на метро ездили" и не могут понять, чего это нынешних детей везде за ручку
это все просто я не хочу

Date: 2015-07-16 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Я из таких бездетных, но подобные высказывания терпеть не могу. Лучше или хуже было "в наше время" - на машине времени туда ребенка не отвезешь, и жить приходится в сегодняшних реалиях.

Date: 2015-07-16 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shewolf20.livejournal.com
Все это, конечно, очень правильно и разумно. Действительно, разумно, я без иронии. Но что делать "худым и небедным" в случаях, когда "толстые и небогатые" кусают их своим неправильным прикусом? Мне абсолютно до лампочки, кто как выглядит и сколько зарабатывает. Ровно до тех пор, пока это не начинает портить внешность и уменьшать доход. А ведь сплошь и рядом, так сказать.

Date: 2015-07-16 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olikk.livejournal.com
а каким образом толстые портят вашу внешность и уменьшают ваш доход?

(no subject)

From: [identity profile] shewolf20.livejournal.com - Date: 2015-07-16 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olikk.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shewolf20.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olikk.livejournal.com - Date: 2015-07-16 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] red_2 - Date: 2015-07-16 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2015-07-16 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shewolf20.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ihelen.livejournal.com - Date: 2015-07-16 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2015-07-16 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hilferuf.livejournal.com - Date: 2015-07-16 07:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
спасибо
как жаль что большинство, и разумеется я, очень долго идут к мысли что даже не понимание и сострадание, а просто необязательность пинания, важнее любых добрых намерений, которыми известно что вымощено.

Date: 2015-07-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
В основном, мне кажется, добрые намерения просто прикрытие.

(no subject)

From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com - Date: 2015-07-16 01:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-07-16 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] p-o-n-y.livejournal.com
Я думаю, тут еще работает кусочек обратного искажения: если это могу я, значит это может кто угодно. Я ж не гений там какой-нибудь, не талант, и даже не способный. И не упорный. И не смелый. И вообще не какой-то особенный. Если я что-то недайбох могу или умею - подумаешь, фокус! Так любой дурак может.
Потому что очень и очень многие именно это с детства и слышат: обесценивание в любой доступной форме. Нашел тут, чем гордиться. А не много ли ты хочешь. Куда тебе. Я в твои годы. Человек привыкает чувствовать себя "вечным троечником", на нижней планке допустимого. И если уж визави не олигофрен с диагнозом, то он совершенно точно вот это всё может. А если не делает - то просто не хочет и ленится Но это всё не потому, что я считаю ничтожеством его. А потому, что я считаю ничтожеством себя.

Date: 2015-07-16 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Похоже, не без этого, да.

Date: 2015-07-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Интересно, но только не уловил идею я поста.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

caballo_marino: (Default)
caballo_marino

February 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 07:18 am
Powered by Dreamwidth Studios