caballo_marino: (Морская лошадка)
[personal profile] caballo_marino
В принципе, стоило ожидать, что простая мысль (все в жизни имеет свою цену, эта цена для всех разная и для кого-то иногда оказывается чрезмерной, а потому пламенные речевки на тему "когда у тебя есть цель, ее надо добиваться любой ценой, если ты не слюнтяй и не тряпка" могут не столько мотивировать, сколько раздражать) вызовет, скажем так, неоднозначную реакцию :)) Это что же, выходит, от нас ничего не зависит, выходит, можно ничего не делать, а только ныть? Ссылаясь на объективные обстоятельства, плыть по течению или сидеть на шее у того, кому, с твоей точки зрения, больше повезло? А как же ответственность за свою жизнь?

И тут мне припомнилось, что как раз на эту тему давным-давно вели беседу два персонажа американской литературы :))

"- Вот возьмите мистера Бэтлера, - сказала она однажды, когда и с грамматикой, и с арифметикой, и с поэзией было покончено, - ему сначала ни в чем не было удачи. Его отец был банковским кассиром, но, прохворав несколько лет, умер от чахотки в Аризоне, так что мистер Бэтлер - его зовут Чарльз Бэтлер - остался совершенно один.
Его отец по происхождению австралиец, и у него нет в Калифорнии родственников. Он поступил в типографию, - он мне несколько раз об этом рассказывал, - и на первых порах зарабатывал три доллара в неделю. А теперь он зарабатывает до тридцати тысяч в год. Как он достиг этого? Он был честен, трудолюбив и бережлив. Он отказывал себе в удовольствиях, которые обычно так любят молодые люди. Он положил себе за правило откладывать сколько-нибудь каждую неделю, ценою любых лишений. Конечно, он стал скоро зарабатывать больше трех долларов, и по мере того как увеличивались его доходы, увеличивались и сбережения. Днем он работал, а после работы ходил в вечернюю школу. Он постоянно думал о будущем. Потом он стал посещать вечерние курсы. Семнадцати лет он уже был наборщиком и получал хорошее жалованье, но он был честолюбив. Он хотел сделать карьеру, а не просто иметь обеспеченный кусок хлеба, и готов был на всякие жертвы ради будущего. Он решил стать адвокатом и поступил в контору моего отца - подумайте! - рассыльным на четыре доллара в неделю. Но он научился быть экономным и даже из этих четырех долларов ухитрялся откладывать.

Руфь остановилась на мгновение, чтобы перевести дыхание и посмотреть, как Мартин воспринимает рассказ. Его лицо оживилось интересом к судьбе мистера Бэтлера, но брови были слегка нахмурены.

- Верно, туговато ему приходилось, - сказал он. - Четыре доллара в неделю! С этого не разгуляешься. Я вот плачу пять долларов в неделю за квартиру и стол и, ей-богу, ничего хорошего не имею. Он, вероятно, жил как собака. Питался, должно быть...

- Он сам себе готовил на керосинке, - прервала она его.

- Питался, должно быть, так же скверно, как матросы на рыболовных судах, а это уж значит - хуже нельзя.

- Но подумайте, чего он достиг теперь! - вскричала она с воодушевлением. - Ведь он с лихвой может вознаградить себя за все лишения юности!

Мартин посмотрел на нее сурово.

- А вы знаете, что я вам скажу, - возразил он. - Едва ли вашему мистеру Бэтлеру так уже весело жить теперь. Он так плохо питался все прошлые годы, что желудок у него, надо думать, ни к черту не годится.

Она отвела глаза, не выдержав его взгляда.

- Пари держу, что у него катар.

- Да, - согласилась она, - но...

- И наверное, - продолжал Мартин, - он теперь сердитый и скучный, как старый филин, и никакой радости нет ему от его тридцати тысяч. И наверное, он не любит смотреть, когда вокруг него веселятся. Так или не так?

Она кивнула утвердительно и хотела объяснить:

- Но ему это и не нужно. Он по натуре угрюм и серьезен. Он всегда был таким.

- Еще бы ему не быть! - воскликнул Мартин. - На три да на четыре доллара в неделю! Молодой парень сам стряпает, чтобы отложить деньги! Днем работает, ночью учится, только и знает, что трудится, и никогда не поразвлечется, никогда не погуляет, даже и не знает, должно быть, как это делается. Хо! Слишком поздно пришли эти его тридцать тысяч.

Услужливое воображение тотчас же нарисовало ему во всех подробностях жизнь этого бережливого юноши и ту узенькую духовную дорожку, которая впоследствии привела его к тридцатитысячному годовому доходу. Все мысли и поступки Чарльза Бэтлера представились ему словно в телескопе.

- Вы знаете, - прибавил он, - мне жаль его, этого мистера Бэтлера. Он тогда был слишком молод и не понимал, что сам у себя украл всю жизнь ради этих тридцати тысяч, от которых ему теперь никакой радости. Сейчас уже он на эти тридцать тысяч не купит того, что мог бы тогда купить за десять центов, - ну, там леденцов каких-нибудь, когда был мальчишкой, или орехов, или билет на галерку!"



Как видим, даже Мартин - при всей своей нечеловеческой целеустремленности на пути к успеху - и тот прикидывает его цену. И не всякую согласен платить. В конце концов все равно переплатил, но это уже другой разговор.

Самое смешное тут, что хотя он как раз пашет как вол, похлеще любого мистера Бэтлера, но в глазах Руфи-то он и есть бездельник, который ради своей цели пальцем шевельнуть не хочет. Даже на работу не хочет устроиться, только ноет - то ему не так, это не этак! И кто ему виноват?

А в глазах самого Мартина те, кто ничего не делает, а потому заслуживает своей незавидной доли - это, например, его сестры. Терпят же? Значит, так им и надо. Сильный - добьется, а слабому туда и дорога. Вот он в конце концов добился же! А ведь стартовые возможности у него были хуже некуда. У сестер и таких нет? Ну, знаете, отговорки всегда найдутся. Правда, все это исключительно теории. На деле-то он им помогает, не чужие все-таки. Но рассуждает именно так.

А подслушай вот этот разговор про мистера Бэтлера, скажем, Лиззи Конолли, она бы в нем вообще ничего не поняла. И не потому, что глупее Мартина. Просто в ее реальности не существует, например, понятия "сэкономить на кухарке". То, что она сама себе стряпает, вроде как само собой разумеется, и никто по этому поводу не ахает. И ее никто не возьмет ни на какую должность в адвокатскую контору, и в школу не возьмут, и на вечерние курсы. Человек, который в принципе может "приносить жертвы ради будущего", по сравнению с ней находится в слишком завидном положении, чтобы она стала вдумываться в то, стоит ли его успех такой цены. Пока все его жертвы для нее - либо обычная повседневная жизнь, либо недоступная роскошь, это разговор не к ней. Она может даже и не знать о том, что все эти люди, которые "сами всего добились с нуля", тем или иным способом, как Бэтлер или как Мартин, неважно, - все они в чьих-то глазах служат доказательством того, что и она, Лиззи, имеет в жизни ровно то, что заслужила. Кто захотел - добился. Кто не добился - тех, значит, все устраивает. А потому фиг тебе, Лиззи, а не восьмичасовой рабочий день, тебе и так неплохо, иначе бы ты уже сделала что-то, чтобы что-то изменить.

В общем, если рассмотреть эту картинку внимательно снизу доверху, трудно не заметить, что красивее и убедительнее всего слова про любую цену и про то, что, если по-настоящему захочешь, всего можно добиться, звучат все-таки в устах Руфи. А в любой другой позиции уже есть о чем задуматься.

И нет, это не значит, что нужно сдаться и ничего не делать ;)

Date: 2015-07-21 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Многое зависит от того, что нужно.
Вне всякого сомнения.

Date: 2015-07-21 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
Знаете, а мне кажется всем нужно одно и то же.

Date: 2015-07-21 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Коллективный ответ.

Я все думал как Вам ответить. Вот варианты.

- А я вот не знаю, что Вам нужно.
- И что же нужно мне?
- Значит в Вашей голове зачем-то куча народу, которому нужно тоже, что и Вам.
- Проведите опрос и не говорите за других, но если кажется!

Но отвечу проще. Пусть кажется и дальше. Я осторожно обойду Ваше кажется (коли Вам и про меня кажется), и пойду своим путем дальше.

Date: 2015-07-21 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
Ну зачем же вы так сразу? Я не опасна. Не кусаюсь. Никого ни к чему не принуждаю и ничего не навязываю. Это просто беседа. Место, где можно обменяться мыслями. Я пригласила вас к диалогу, но вам он не интересен - ваше право - можно просто спокойно об этом сказать. Мне жаль, что я вас потревожила.

Date: 2015-07-21 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Простите, милая lass, если эти двое моих остроумных дурней Вас обидели. Они не со зла - правда, и они не знали, что Вы - девушка.
Но весь диалог ни к чему.
Я не знаю, что нужно Вам. И не хочу этого знать. Пусть это будет в Вашем сердце.
А другие люди не могут узнать, что нужно мне, ибо это то, что никто не может узнать.
Следовательно - диалог может быть приятным досугом - не более. А не дискуссией по выяснению ответа на данный вопрос.

Date: 2015-07-21 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
Ммм... Не пойму зачем вы продолжаете не начинавшийся диалог? Если хотите удостовериться - Я ПОНЯЛА ВАШУ МЫСЛЬ. У меня память конечно девичья, но я очень постараюсь вас запомнить, чтобы впредь не беспокоить зря.

Date: 2015-07-21 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Я лишь хотел извиниться.
Правда.
И Вы меня не побеспокоили.
Тоже правда.

Date: 2015-07-21 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
А за что вы хотите извиниться? За то, что интересующий

Date: 2015-07-21 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
У сего нет причины.
А есть сам факт.
Я живу не разумом, а лишь душой единой.

Date: 2015-07-21 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
Не совсем понимаю, какой факт вы имеете ввиду. Для моей обиды нет оснований. Вам безразличен вопрос, который интересует меня, что в этом такого? Вы не обязаны меня развлекать. А вывод о том, что я вас побеспокоила, я сделала исходя из вашей реакции. Взять хотя бы фразу "Я не знаю, что нужно Вам. И не хочу этого знать". Если я ошиблась - хорошо.
В любом случае доброй вам ночи!

Date: 2015-07-21 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Милая lass, Вы рассуждаете логично.
В то время как мое извинение за поступок берет свое начало из иного.

Вопрос не безразличен. Просто он не имеет решения, на деле, следовательно это просто способ провести досуг, а не дискуссия. О чем и был один из комментариев.

Date: 2015-07-21 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com

Хорошо, пусть будет так. Давайте заменим одну фразу в предыдущем сообщении, общий смысл от этого не пострадает - я пыталась склонить вас к досужей болтавне, в коей вы не были заинтересованны. Как бы то ни было, вам не за что извинятся. Мне правда пора спать. Всего доброго.

Date: 2015-07-21 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Как бы то ни было, вам не за что извинятся.

Это Вы так считаете.
Я считаю иначе.
Видите, мы даже в этом расходимся.

А Вы думаете, что все люди хотят одного и того же.

Доброй ночи, простите, что тоже потревожил Вас.

Date: 2015-07-22 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com

Доброго вам утра! Вы очень интересный человек. С оригинальным мышлением, признаю. 
Пункт первый, про вину. Мы говорим о разных вещах - это особенности языка, ничего не поделаешь. Я имею ввиду результат ваших действий. Вы имеете ввиду само действие. Это как если бы вы кинули камень в окно с целью разбить его, но он не долетел. А вы пришли повиниться к хозяину дома. Я не уверена, что в моей компетенции даровать вам прощение за дурные помыслы. Обычно с этой целью обращаются к священослужителю. Но если вам станет от это легче - я вас прощаю. 
Пункт второй. Всвязи с отсутствием вашего интереса, у меня не было шанса объяснить, что именно я думаю по вышеобозначенному поводу - что я имела ввиду под своей фразой "Все люди хотят одного". Вы футболите пустую скорлупу, набитую для веса вашими собственными представлениями о моих мыслях. Поэтому доказательств своей неправоты я не вижу. Да и не собиралась я быть правой, мне просто хотелось "подумать" эту мысль. С другим человеком это значительно эффективнее, особенно если он придерживается противоположного мнения. 
И пункт третий. Вы действительно меня в некотором смысле потревожили. Вы необычный человек, а мне интересны необычные люди. И я вас прощаю. 
Если вдруг заскучаете - заходите ко мне в жж, я буду рада побеседовать с вами в личных сообщениях. Мы и без того слишком много личной переписки оставили в этой ветке. Публичность предполагает иные интересы.

Date: 2015-07-22 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] rosesknight.livejournal.com
Я имею ввиду результат ваших действий. Вы имеете ввиду само действие. Это как если бы вы кинули камень в окно с целью разбить его, но он не долетел. А вы пришли повиниться к хозяину дома. Я не уверена, что в моей компетенции даровать вам прощение за дурные помыслы.

Сравнение, мягко говоря, неверное.
Никаких дурных мыслей у меня не было. Но суть остается прежней. Для меня. Это разный взгляд на мир.

Вы футболите пустую скорлупу, набитую для веса вашими собственными представлениями о моих мыслях.

Это та же беда, что и с прощением. Вы видите в нем что-то свое. И это не я занимаюсь домысливанием, а Вы, когда пишите о всех. Думая обо всех, ибо как можно узнать то, что им нужно.
Про Вас я, лично, ничего не думаю Ни что Вам нужно, ни какие мысли бродят в Вашей голове. И мне это не надо!
В одном из моих комментариев было написано нечто похожее - мне это неинтересно.
Не потому, что Вы неинтересная, или плохая или недостойна таких мыслей.
Просто думать о человеке за человека, это как Вашими словами "футболить пустую скорлупу набитую вашими представлениями".

Просто подумайте, что диалог с обобщениями и всем прочим начали Вы. А теперь пытаетесь придать моему вмешательству какое-то особое значение, в том, что я там представляю о Ваших мыслях.

И Вам ведь все равно, что ничего подобного не было.

Человек я самый обычный. Это все остальные странные.
Им говоришь простые вещи, а они пытаются углядеть в них принципы, смыслы жизни. Или в обязательном порядке антагонистическое противостояние по духу "лучше вызывать зависть, чем завидовать", "лучше быть богатым, чем бедным".
В целом если обобщить - лучше убивать, чем быть убитым.

Разумеется я мог Вас неверно понять.
Но в Ваших словах: "мне кажется, что все хотят одного", я не стал видеть никаких смыслов и додумывать, что же это значит, а просто прочитал как есть. Из чего и родились мои ответы.
А чего же я хочу?
То есть я хочу того же, что и тот кто рядом?

Я мог бы рассуждать о том, что значат Ваши слова, но считаю - не стоит додумывать и просто прочитал как есть.

Date: 2015-07-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] have-gods-love.livejournal.com
"Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь есть порше, в детстве у тебя все равно не было велосипеда" :)
Вообще, мне все чаще кажется, что все эти претензии и "самизахотели" - они для оправдания тех затрат и лишений, которые понес говорящий, чтобы в такой ситуации не оказаться.
Спрашивается, почему им недостаточно своего комфорта, а надо быть еще дартаньянами в белых одеждах?

Date: 2015-07-21 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] have-gods-love.livejournal.com
(...не потому ли, что они сами сомневаются, что оно того стоило)

Date: 2015-07-21 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dance-in-round.livejournal.com
нет, потому что они не хотят признавать, что часть их успеха обусловлена стартовыми возможностями, а не только личной пахотой и лишениями.

Date: 2015-07-21 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Я как-то попробовала заикнуться в разговоре об этом. Оказалось, что даже сама мысль для успешных людей, что им все-таки в чем-то повезло, что-то было больше дано, чем другим (при том, что их личных заслуг никто не преуменьшал) - очень болезненна.

Кстати сказать, сама способность пахать ради цели, преодолевать себя, - большей частью природная, называется стеничность. Это особенность нервной системы.

Date: 2015-07-21 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] have-gods-love.livejournal.com
Да, это тоже.

Date: 2015-07-21 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
Наверное потому, что они хотели чего-то еще, того, что по их представлению должно прилагаться к обретенному такими немалыми усилиями. Но чего так и не получили.

Date: 2015-07-21 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Мне вот еще немножко в связи с этим нравится высказывание тренера Дмитрия Смирнова о соревнованиях: "То, что труд побеждает все — бред, годный лишь для среднего любительского уровня. Трудолюбивые середнячки побеждают, пока не дорастут до соревнований действительно серьезного уровня. А там (о, сюрприз!) ВСЕ умеют тренироваться, ВСЕ упорно соблюдают режим, ВСЕ выкладываются на тренировках, ВСЕ готовы физически и психологически, ВСЕ знакомы с тактикой и тонкостями соревновательной борьбы, ВСЕ прошли через многое и ВСЕ мотивированы. Все твои соперники такие же упертые и дисциплинированные, как ты! А потому, при прочих равных, все равно победит самый талантливый, хоть ты разбейся!"

И так везде.

Date: 2015-07-21 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com
Ценное замечание.

Date: 2015-08-02 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] igormagic.livejournal.com
Я бы добавил ещё: самый талантливый или самый везучий.
В 1950 году чемпионами мира по футболу стали уругвайцы. Кто-то из них потом сказал: если бы мы с бразильцами сыграли ещё 99 матчей, все 99 выиграли бы бразильцы.
Но тот единственный матч - Мараканасо - выиграл Уругвай. Разумеется, нельзя отрицать ни упорства уругвайцев, ни их настроя на игру, ни расслабленности бразильцев, которых устраивала ничья и которых объявили чемпионами ещё до матча. Но без везения не было бы ничего.

Date: 2015-07-21 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
Кстати, хотела вас в связи с этим спросить: как вам рекомендация "Для профилактики (или избавления от) депрессии не общайтесь с депрессивными людьми!" Меня как-то в блоге одной известной - и очень хорошей! - женщины просто в землю закопали, за то, что я посмела вякнуть: депрессивные не на 100% виноваты в своей депрессии, не надо из нас делать прокаженных...

Date: 2015-07-22 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Тем более, что в состоянии депрессии как раз общение с позитивными людьми иногда может довести до ручки.

Date: 2015-08-02 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] igormagic.livejournal.com
Не говоря уже о том, что эта рекомендация противоречива: депрессивным людям рекомендуется общаться с позитивными, но вот самим позитивным общаться с депрессивными не стоит.
Я ещё такое встречал: "хотите быть успешным - не общайтесь с неуспешными людьми, общайтесь с успешными".

Date: 2015-07-22 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] polioness.livejournal.com
Мне кажется это наоборот очень помогает. Почитать о людях / пообщаться с людьми с такими же (по характеру) проблемами.
Наверное групповые терапии всякие и есть итог исследований, что это помогает...
Edited Date: 2015-07-22 09:00 am (UTC)

Date: 2015-07-22 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] lady-carmine.livejournal.com
тут точно согласин. лучше, когда человек рядом с тобой совпадает по эмоциональному тону.

Date: 2015-07-21 01:22 pm (UTC)

Date: 2015-07-21 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] morreth.livejournal.com
Хороший комикс на тему:

https:// generalmoroz. whotrades. com/blog/43329880253

Date: 2015-07-21 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zashkafie.livejournal.com

О, я только о нем вспомнила! Отличный комикс.

Date: 2015-07-22 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Да. Но сомневаюсь, чтобы Ричардам что-то можно было доказать. Они считают, что такой взгляд обесценивает все их усилия (которые им действительно пришлось приложить, никто не спорит). Хотя за эти усилия они уже получили награду: успех, деньги, уважение. Но если ко всему этому не прилагается еще и право свысока судить тех, кто не добился, они почему-то чувствуют, что работали даром.

Да и в тех случаях, когда цель действительно достижима, но ради нее придется пожертвовать чем-то еще более ценным, отказаться эту цену платить - никакое не преступление и не слабость.

Date: 2015-07-23 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dimakorban.livejournal.com
спасибо за информацию)

Date: 2015-07-25 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] loruta.livejournal.com
* красивее и убедительнее всего слова про любую цену и про то, что, если по-настоящему захочешь, всего можно добиться, звучат все-таки в устах Руфи

То есть со стороны тех, кому не приходилось ни добиваться, ни жертвовать, по крайней мере, всерьёз. Типа "если к вам пришли гости, а у вас ничего нет, пошлите человека в погреб...". Причём если персонажи подобного сорта оказываются лишены обычных преимуществ и вынуждены таки добиваться, они бывают страшно удивлены, что их страшная жертва и готовность чем-то поступиться - недостаточная цена, чтобы сразу достичь желаемого.

Date: 2015-08-05 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kerry-lla.livejournal.com

отлично.

Profile

caballo_marino: (Default)
caballo_marino

February 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2025 05:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios