caballo_marino: (Морская лошадка)
[personal profile] caballo_marino
Несколько фраз, после которых я прекращаю (не вступаю в) дискуссию, потому что она не обещает быть содержательной:

"Вырвано из контекста".
"Поливать грязью".
"Истина всегда посередине".
"Это путь в никуда".
"Я просто высказываю свое мнение".

Date: 2016-10-09 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] alexander-pavl.livejournal.com
А есть ещё прекрасное "Иногда банан это просто банан". Но к дамам с этой проникновенной истиной, наверно, не обращаются, а стараются как-то переформулировать, высказать что-то типа "Может быть, всё гораздо проще" и "Не усложняйте то, что можно объяснить простой глупостью".

Date: 2016-10-09 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Обращаются, еще как :)) Да, банан, пожалуй, сюда же.

Date: 2016-10-09 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] alexander-pavl.livejournal.com
При этом старательно игнорируется. что "банан" бывает "просто бананом" только "иногда".

Date: 2016-10-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Очень даже обращаются. И сами дамы, кстати, вовсю. :)

Date: 2016-10-09 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alexander-pavl.livejournal.com
Кошмар. Я отстал от жизни.

Date: 2016-10-09 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] torquelimach.livejournal.com
"Вырвано из контекста" - даже если предлагается обоснование, что именно меняет контекст?

Date: 2016-10-09 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
По моим наблюдениям, примерно в ста процентах случаев не предлагается, или контекст все равно ничего не меняет, или меняет в худшую сторону.
Edited Date: 2016-10-09 10:27 am (UTC)

Date: 2016-10-09 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
А если Ваш оппонент вырывает из контекста?

Или Ваши высказывания таковы, что их нельзя вырвать из контекста с изменением смысла?

Date: 2016-10-09 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Ну, пусть вырывает. На это всегда можно возразить содержательно: почему высказывание на самом деле означало совсем не то. А вот когда про какое-нибудь кадыровское "закон, не закон - расстрелять, и проблем нет!" кричат, что оно подло вырвано из контекста, это же даже теоретически не предполагает, будто существует такой контекст, в котором это означает нечто иное. Это просто бессмысленное ругательство: западные наймиты в бессильной злобе, и т.д.

Date: 2016-10-09 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Ну так все дело в том, что никуда оно не вырвано.

Date: 2016-10-09 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Странно никогда не испытывать потребности в бессодержательных дискуссиях.

Date: 2016-10-09 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
А что они дают?

Date: 2016-10-09 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] old-radist.livejournal.com
Ну как... это.. перекурить и оправиться?

Date: 2016-10-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
Курить вредно, а оправляться лучше под хорошую музыку. :)

Date: 2016-10-09 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
Ровно то же, что содержательные.

Date: 2016-10-09 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] li-bao.livejournal.com
Я согласен, как только дело доходит до этих фраз, дискуссию как правило пора сворачивать. Но вот тут, на мой взгляд и начинается самое интересное: выяснить почему именно так, где та точка, после которой сближение позиций и даже просто адекватное понимание чужой точки зрения невозможно? Но выяснение этого вопроса очень болезненно для обеих сторон и как правило не происходит именно поэтому

Date: 2016-10-09 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Видимо, да.

Date: 2016-10-09 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Да, вот что за тема про истину, которая всегда посередине? Откуда это пошло? Почему именно посередине, и посередине чего?

Date: 2016-10-09 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Это что-то из серии "не бывает черного и белого, только разные оттенки серого". Упрощение вполне разумной мысли, что, кроме черного и белого, еще много чего есть. Но в упрощенном виде она выглядит еще более убого, чем "черно-белый мир".
Edited Date: 2016-10-09 12:40 pm (UTC)

Date: 2016-10-09 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zinaida-s.livejournal.com
Это просто значит, что обе крайности часто одинаково нехороши. И что вторая крайность плоха не делает первую хорошей. Например, я говорю подруге, что зачем бы ей няня для 10-летнего ребенка (сидеть с ним дома, чтобы он не был один два часа). А она мне отвечает: по-твоему лучше, как моя соседка, запереть трехлетнего ребенка на весь день одного? А по-моему ни то не лучше ни это. А лучше что-то среднее.

Date: 2016-10-09 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
Сделайте мне личное одолжение, добавьте в свой список "передергиваете"!

Date: 2016-10-09 01:29 pm (UTC)

Date: 2016-10-09 02:59 pm (UTC)

Date: 2016-10-09 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] africa-burundi.livejournal.com
Ну я как-то написала "вы передёргиваете" какой-то девушке, которая в ответ на мой комментарий, что ничего не вижу ужасного в том, что для мусульман продаются халяльные продукты и что даже об этом нагло написано на вывеске магазина, так вот в ответ на это она сообщила, мол если я одобряю продажу продуктов - то придётся мне одобрить и то, что мусульмане меня изнасилуют в подворотне. Ничего лучше "передёргиваете" я не придумала. В общем-то, я была бы только рада, если бы девушка на основании этого прекратила со мной дискуссию, но она не прекратила. Сказать, что заканчиваю разговор, пришлось мне. А она ещё немного побушевала

Date: 2016-10-09 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] miau-shch.livejournal.com
По идее, "вырвано из контекста" - это про заменители, а про аргументы, если контекст, меняющий смысл, приводится? Или?

Date: 2016-10-10 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Как правило, контекст или не меняет смысл, или меняет к худшему.

Date: 2016-10-09 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alienor-sm.livejournal.com
О! Вот от истины, которая всегда посередине, меня просто контачит!
А ещё - от "если надо объяснять, то не надо объяснять".
Хочется оратора хорошенько стукнуть по голове гирей. Не золотой. :)

Date: 2016-10-10 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
"Не надо объяснять" я иногда понимаю. А иногда нет :)

Date: 2016-10-09 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gilman-halanay.livejournal.com
На глубоко научном уровне дискуссии: "От такого слышу", "А еще шляпу надел", "Вас здесь не стояло".
:))

Date: 2016-10-10 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Про шляпу, кажется, уже отмерло? :)

Date: 2016-10-10 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
Шляпу! Тут на ругань люди отвечают буквально "приятно познакомиться", как в детском саду.

Date: 2016-10-10 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
"Это ты, а я кто?"

Date: 2016-10-10 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
Наиболее тонкие штучки говорят "ну что ж вы так самокритично".

Date: 2016-10-10 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Шестой класс))

Date: 2016-10-10 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] gilman-halanay.livejournal.com
В литературе осталось :))

Date: 2016-10-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elven-luinae.livejournal.com
Мой фаворит - это "истина посередине". Я иногда так язвлю, увы, когда собеседник активно толкает эту тему.
"Свое мнение" тоже хорошо. Когда оно в ответ на нечто общеизвестное, типа Волги, впадающей в Каспийское море.

Date: 2016-10-10 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Обычно про свое мнение говорится, когда против аргументов собеседника нечего возразить. Вот тут и начинается: я всего лишь высказал свое мнение, а вы меня обижаете какими-то фактами, логикой... Я что, не имею права на свое мнение? Я что его вам тут, аргументировать должен?!

Date: 2016-10-09 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Никогда об этом не думала.
Впрочем, именно этих выражений мне и не хватает в спорах с мужем!
Потому что он (в спорах, если мы спорим) постоянно
передергивает
вырывает из контекста
поливает грязью
ведет спор в никуда
объявляет все или черным, или белым.

Возьму на заметку! Спасибо!

Date: 2016-10-10 10:49 am (UTC)

Date: 2016-10-09 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
А "истерика"? Туши свет, по-моему.

Date: 2016-10-09 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
И ещё "вы провоцируете"!

Date: 2016-10-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Провокации и манипуляции - этот такие современные бабайки, ими точно скоро детей пугать начнут.

Date: 2016-10-10 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] maiorova.livejournal.com
Да, я уже увидела в любимом сообществе:
- Тёща манипулирует. Сказала, что если мы сделаем то-то и то-то, она расстроится и обидится...

Date: 2016-10-10 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Это совсем всё. Как начинается про истерику, визги, вопли, брызганье слюной - всё, это уже не разговор.

Date: 2016-10-10 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] koshka-cath.livejournal.com
Еще мне "нравится" и кажется в близким к "истина всегда посередине", когда человеку (обычно, разумеется, женщине), который рассказывает о диком абьюзе с издевательствами, иногда до избиений, или приходит в какое-то сообщество за советом по этому поводу, пишут, что "мы услышали только одну сторону", "в ситуации всегда виноваты обе стороны", "а теперь послушать бы представление о ситуации вашего мужа, потому что ваше видение однобоко". Сами пишущие это, наверное, думают, что они демонстрируют прямо-таки соломонову мудрость и уравновешенность, а на самом деле выглядит это мразевато.

Date: 2016-10-10 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] caballo-marino.livejournal.com
Точно. Белопальтизм самого худшего разбора.

Date: 2016-10-10 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
"Однобоко" и "голословно"!

Profile

caballo_marino: (Default)
caballo_marino

December 2016

S M T W T F S
    12 3
45 678910
1112 13 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 03:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios